Чтобы контролировать густоту эмали необходимо применять разбавитель для акриловых материалов. Разбавитель полностью испаряется после полного отверждения эмали. Желательно подбирать материал той же торговой марки, что и эмаль.

Для нанесения акриловой эмали на кузовную поверхность необходимо залить материал в бачок краскопульта. Оптимальный диаметр сопла 1,5 мм. Давление воздуха от 2 до 4 бар. Дистанция между поверхностью и краскопультом во время окрашивания должна составлять от 20 до 30 см.

Оптимально наносить акриловую эмаль в 2-3 слоя. Первый слой должен быть максимально тонким до 10 мкм. Он является базисным и служит для максимальной адгезии следующего слоя. Второй слой – основной, рекомендуемая толщина до 50 мкм. Он является наружным и отвечает за внешний вид покрытия. Выдержка между слоями в среднем составляет 5-10 минут.

В данном процессе существенную роль играет скорость, т.к. эмаль может очень быстро высыхать, образуя пористую поверхность. Кроме того, важно не переусердствовать с разбавителем, т.к. его излишки могут привести к образованию подтеков.

Акриловые эмали не требуют покрытия лаком, т. к. имеют те же свойства что и лак. Единственным отличием акриловой краски от акрилового лака является наличие цветового пигмента.